«Старт-МП-32» - малокиловаттный электроподогреватель, предназначен для предпускового разогрева, подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей при эксплуатации в зимний период.
Принцип работы электроподогревателя:
При подключении электроподогревателя к сети переменного тока напряжением 220 В электронагревательный элемент - ТЭН, находящийся внутри корпуса, начинает нагревать охлаждающую жидкость. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает подниматься и выходить через один из патрубков, расположенный выше. Место нагретой жидкости занимает более холодная. При закрытом основном клапане термостата жидкость через основной радиатор не циркулирует
Установка и техническое обслуживание:
Электроподогреватель, устанавливается в разрезы соединительных шлангов жидкостной системы охлаждения двигателя. Но шланг должен вести вверх к двигателю и в нем не должен быть установлен термостат двигателя. Монтаж электроподогревателя производиться самостоятельно или на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватель не требуют частого технического обслуживания. Подогреватель «Старт-МП», требуется устанавливать таким образом, чтобы один из патрубков был выше относительно другого патрубка.(см.рис.)
Рекомендации по установке:

Внимание! С учётом конструктивных особенностей все подогреватели серии Старт-МП должны устанавливаться только крышкой вниз с наклоном оси патрубков от 15 до 60 градусов к горизонтали во избежание скопления воздуха в полости нагревателя и выхода его из строя вследствие перегрева.(см.рис.)


Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата).(см.рис.)

Время разогрева двигателя не менее двух часов и зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Технические данные электроподогревателя:
Номинальное напряжение - 220 В
Потребляемая мощность - 0,7 кВт
Степень защиты - IP 34
Температура срабатывания (отключения) терморегулятора – 70 °С
Температура возврата (включения) терморегулятора – 50 °С
Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию
Запрещается:
• включать электроподогреватель в сеть напряжением более 250 В;
• включать электроподогреватель при отсутствии в нём охлаждающей жидкости или при наличии в системе охлаждения воздушных пробок;
• использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 5 А (для медных жил сечением не менее 1,0 мм, для алюминиевых не менее 1,5 мм);
• включать в сеть электроподогреватель со снятой крышкой;
• изменять монтажную схему электрических соединений подогревателя;
• подключать подогреватель к временно проложенному кабелю у подъездов жилых домов и зданий;
Преимущества при использовании:
Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
Экономия времени при прогреве двигателя
Экономия топлива
Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
Превосходство:
Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
Доступная цена, компенсирующая издержки и неприятности, связанные с запуском двигателя в холодный период года.
Очень прост в установке.
Тип электроподогревателя | Присоединительные размеры, мм (диаметр патрубков) | Модель транспортного средства | Мощность*, кВт | Цена комплекта |
«Старт-МП-26» | 26 | "Снегоходы Yamaha RS Viking Professional" | 0,7 | 2100 |
«Старт-МП-26» | 26 | "Снегоходы Stels S800 "Россомаха" | 0,7 | 2100 |
«Старт-МП-32» | 32 | "Renault Logan, Renault Sandero, Lada Largus с 8-и клапанным двигателем" | 0,7 | 2100 |
«Старт-МП-36» | 36 | "Для автомобилей, с внутренним диаметром патрубков системы охлаждения 36 мм " | 0,7 | 2100 |
«Старт-МП-39» | 39 | "ГАЗель" с дв. Cummins ISF2 | 0,7 | 2100 |
Пример монтажа Старт-МП-32 на автомобили Renault Logan, Renault Sandero, Lada Largus с 8-и клапанным двигателем

Нижний патрубок радиатора в сборе

Положение подогревателя на автомобиле
С этим товаром также заказывают:
Розетка с таймером суточная механическая с защитным корпусом. Цикличность работы ограничена 24 часами.
Она позволяет:
- включить электроподогреватель перед вашим выходом из дома
- автоматически включить и выключить в назначеное Вами время
Инструкция по применению:
Установка времени.
Вращайте циферблат по часовой стрелке, пока стрелка не укажет на текущее время. Часы отмечены по краю диска в 24-х часовом формате. Каждое деление между цифрами соответствует 15 минутам.
Установка таймера.
Таймер устанавливается нажатием черных (синих) сегментов, расположенных вокруг циферблата. Каждый сегмент составляет 15 минут.
Пример:
Один сегмент нажат на цифре 16. Таймер включит нужный
электроприбор в 16:00 и выключит в 16:15.
На период 24-х часов можно устанавливать до 96 программ таймера. Чтобы поставить сегмент в режим «включено», нажмите на выбранный сегмент шариковой ручкой, отверткой или подобным предметом, а чтобы выключить – отожмите.
Эксплуатация.
Установив нужные программы, включите розетку с таймером в сеть. Подключите электроподогреватель, который будет контролироваться розеткой.
Примечание.
Таймер не будет работать, если электроподогреватель выключен. Убедитесь, что на циферблате таймера время установлено правильно.
Для электроприборов до 16 Ампер.
220 ~ 240 V
F – 50 Гц